Лица бизнеса

01.02.2005

журнал «Деловая столица: лица бизнеса»

Группа компаний «Америа» сегодня является одним из лидеров отечественного рынка. Продукцию под одноименным названием можно встретить буквально в каждом супермаркете столицы, она уже давно и вполне заслуженно стала популярной. Строжайший контроль качества на всех этапах производства и новейшая технология обеспечивают стабильно высокое качество и привлекательный вид макаронных изделий.

Микаел Робертович, расскажите об этапах развития компании.

В 1993 г. мы создали компанию по поставкам продуктов питания из-за границы. Основной группой товаров являлся импорт итальянских макарон. Со временем конкуренция возрастала, и с 1996 г. компания активно разрабатывала проект собственного производства. Открытие фабрики было запланировано на 1998 г., но произошел дефолт, и многие наши западные партнеры отказались от сотрудничества. Однако в 1999 г. мы решили довести это дело до конца своими усилиями, без иностранцев, но переняв их опыт производства и навыки. В 2001 г. на базе Курчатовского хлебокомбината начала функционировать «Макаронная фабрика «Америя», где производится продукция с использованием современных технологий на оборудовании швейцарской фирмы «Buhler A.G.» — мирового лидера на рынке техники для пищевых производств. Также мы приобрели лицензию на изготовление макарон под торговой маркой «Federici», которая была основной позицией в импорте. Лицензионное соглашение обеспечивает внедрение новейших технологий производства макаронных изделий высшего качества из твердых сортов пшеницы и соответствует качеству изделий, производимых на заводе «Federici 1888 S.r.l.» в Италии. Наши технологи прошли курс обучения у западных специалистов.И сегодня мы производим в России абсолютно идентичные итальянским макаронные изделия.

А как насчет конкурентов?

Конкурентов много. Но мы первые в России стали производить итальянские макароны и получили признание. «Америа» вывела на отечественный рынок марку, которой уже более 120 лет! С 1995 г. мы распространяем свою продукцию абсолютно по всей России, и, соответственно, нас хорошо знают.

Наверное, паста не сразу завоевала сердца отечественных гурманов, ведь она отличается по вкусу от обычных макарон?

Известно, что макароны в России по популярности занимают второе место после картофеля. У нас их традиционно используют как гарнир, а паста — вполне самостоятельное блюдо. Учитывая эти особенности, мы параллельно выпускаем макароны из мягких сортов пшеницы под маркой «Ameria». «Америa» предлагает на любой вкус широкий ассортимент качественной продукции, которая в сочетании с фантазией и несложной рецептурой приготовления позволит наслаждаться блюдом, будь то сваренная по-итальянски «al dente» или традиционные русские макароны по-флотски. Причем наши макароны «Federici», позиционирующиеся как макароны класса премиум, продаются по вполне доступной цене.

Каковы главные проблемы в работе?

Самым узким местом в нашей работе является то, что нам неподвластно — урожай! Если в стране плохой урожай, значит, зерно плохого качества и цена сильно возрастет.

Кто ваши деловые партнеры?

Мы сотрудничаем с мукомольными комбинатами России. Твердые сорта, например, покупаем в Оренбурге, мягкие сорта — на Юге России.

Расскажите о ваших планах на будущее…

Безусловно, хотим увеличить объемы производства, так как сегодня имеющееся оборудование загружено на 100%. Хотим поставить оборудование для изготовления спецформатов макарон для лазаньи, витушки, гнезда, каннеллони и т.д. Но пока эти форматы не очень востребованы нашими потребителями, и они, как правило, дороже. Некоторые конкуренты уже начали их внедрять, это подталкивает и нас.