Новости и пресса

20 мая 2005

Спагетти в одни руки

Подробнее

Спагетти в одни руки

20 мая 2005

Новости

Автор: Элеонора Пахомова, газета «Бизнес»

Один из крупнейших мировых производителей макарон и кондитерских изделий — итальянский концерн Barilla — решил усилить присутствие на российском рынке. На днях Barilla подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России с компанией Америа. С заключением контракта Barilla рассчитывает увеличить в России продажи макарон и соусов — за счет централизации потоков компания намерена добиться снижения расходов и перейти в более низкий ценовой сегмент.

О том, что Barilla подписала договор с Америа, рассказал директор по маркетингу Америа Сергей Констатинов. Менеджер по экспорту Barilla Фабио Фабрис подтвердил эту информацию. «Раньше мы пользовались разными каналами дистрибуции в Россию, логистические затраты были очень высокими и наша продукция в России позиционировалась в сегменте суперпремиум. Теперь за счет того, что нас будет представлять в России один дистрибутор, мы рассчитываем сократить затраты, снизить цену на 15–20% и перейти в премиальный сегмент»,— говорит Фабрис.

По словам Констатинова, теперь продукция Barilla будет представлена во всех столичных розничных сетях. «Мы имеем наработанные связи со всеми торговыми розничными сетями и региональными дистрибуторами, это позволит нам без труда реализовать продукцию Barilla»,— говорит Константинов.

Участники рынка называют решение Barilla передать право реализации своей продукции в одни руки своевременным. «Иметь эксклюзивного дистрибутора означает не только присутствовать на рынке, но и развиваться»,— говорит директор объединенной службы продаж «Агроса» Алексей Конельский. Однако он полагает, что Barilla было логичнее заключить соглашение о эксклюзивной дистрибуции с более крупным игроком на макаронном рынке. «А вот для Америа это соглашение — существенное приобретение в портфеле макаронных брэндов»,— добавляет он.

Ранее Barilla в России занимала сильные позиции лишь на рынке кондитерских изделий — ей принадлежала марка Dan Cake (один из лидеров рынка рулетов). По словам Фарбиса, теперь итальянский концерн сделает акцент на продвижении в России макарон и соусов. «В долгосрочной перспективе мы рассчитываем продавать в России 10 тыс. тонн макарон в год»,— уточнил он. Источник, знакомый с планами итальянского концерна, добавил, что Barilla рассматривает возможность приобретения в России макаронной фабрики. Однако в Barilla эту информацию не подтвердили.

По оценке гендиректора группы «Инфолинк» (производитель и крупный дистрибутор макарон) Андрея Гурова, сейчас Barilla продает в России около 200 тонн макарон в год. Весь рынок, по его оценке, составляет 700–820 тыс. тонн. «Всего в России продается около 15 тыс. тонн итальянских макарон в год, 12,5 тыс. из которых продает наша компания. Спрос на этот продукт ограничен»,— отмечает Гуров. Он называет планы Barilla продавать в России 10 тыс. тонн макарон в год «нереальными»: «Это станет возможно, только если этот сегмент вырастет в два с половиной раза».

Директор по стратегическому маркетингу «Агроса» Юлия Блинкова, напротив, уверена, что Barilla сможет продать на российском рынке заявленные объемы. «Но для этого им придется снизить цены»,— оговаривается она.

Участники рынка соусов сомневаются, что Barilla удастся стать в этом сегменте серьезным игроком. Для того чтобы стать серьезным игроком на рынке (сейчас доля соусов Barilla минимальна), итальянцам придется серьезно вложится в продвижение, считает владелец «Балтимора» Алексей Антипов. «Когда производитель выпускает несколько продуктов, он все равно выделяет главный для него продукт. Для Barilla этот продукт — макароны, вряд ли они будут вкладывать серьезные средства в раскрутку соусов»,— говорит Антипов.

Barilla SpA — один из крупнейших производителей макарон, выпускает также соусы, хлеб и кондитерские изделия. Основана в 1877 году. В 2003 году выручка компании составила $5,522 млрд. В августе 2003 года Barilla приобрела французского производителя хлеба и кондитерских изделий Harry’s, который с маркой Dan Cake занимает около 22% рынка рулетов.
По данным «Бизнес Аналитики», лидерами макаронного рынка России в первом полугодии 2005 года являются «Макфа» (28,1%), «Экстра-М» (14,3%), «Первая петербургская макаронная фабрика» (7,1%), Europe Goods GB (6,6%), Pasta Zara (6,1%). Barilla занимает 0,12% рынка.

20 мая 2005

Barilla укрепляется в России. У компании появился эксклюзивный дистрибьютор.

Подробнее

Barilla укрепляется в России. У компании появился эксклюзивный дистрибьютор.

20 мая 2005

Новости

Автор: Ринат Сагдиев, Кирилл Корюкин, газета «Ведомости», №90 (1371)

Итальянская группа Barilla заключила эксклюзивный дистрибьюторский договор с российской «Америа», чтобы увеличить продажи своих макарон в России в 50 раз. Если партнерство окажется удачным, итальянцы планируют открыть в России и собственное производство макарон.

Основанная в 1877 г. Barilla SpA — один из крупнейших производителей макарон, выпускает также соусы, хлеб и крекеры. Компания контролируется братьями Паула, Люкой и Гвидо Барилла. Выручка в 2004 г. составила $5,5 млрд. Дочерней компании группы — французской Harry’s принадлежат кондитерские фабрики «Санни Кейк Бейкинг» (Московская обл.) и «Конди» (Уфа).
Группа компаний «Америа» создана в 1993 г., занимается производством и дистрибьюцией продуктов питания. Владеет макаронной фабрикой в Курской области. Владельцы не раскрываются. Оборот в 2004 г. составил 920 млн руб. Импорт итальянских макарон в 2004 г. составил 15 700 т на сумму $12,65 млн (по стоимости после таможенной очистки).

«Мы и раньше были дистрибьютором итальянской компании наравне еще с несколькими компаниями, но сейчас Barilla решила значительно увеличить продажи в России и выбрала нас в качестве эксклюзивного дистрибьютора», — говорит директор по маркетингу «Америа» Сергей Константинов. По его словам, Barilla хочет увеличить продажи как минимум в 10 раз, а в перспективе открыть в России собственное производство макарон. Менеджер по экспорту Barilla Фабио Фабрис подтвердил слова Константинова, уточнив, что группа планирует за несколько лет увеличить продажи макарон в России до 10 000 т в год. Объемы российских продаж Barilla в 2004 г. в компании не раскрывают. По словам Фабриса, они были небольшие, потому что макароны Barilla рассчитаны на очень обеспеченных покупателей. За счет хорошей логистики «Америа» итальянцы хотят снизить стоимость своей продукции на полках магазинов на 15%. «Сейчас мы не планируем открывать производство в России, но в будущем это не исключено», — заявил «Ведомостям» Фабрис.

Конкуренты скептически оценили возможность резкого роста продаж Barilla в России. Директор объединенной службы продаж «Агроса» Алексей Конельский считает, что для Barilla было бы логичнее заключить соглашение об эксклюзивной дистрибьюции с более крупным игроком рынка. Но саму идею Конельский одобряет: «Для Barilla это верный стратегический шаг, так как эксклюзивный дистрибьютор — не только присутствие на рынке, но и возможность для развития». Гендиректор группы «Инфолинк» Андрей Гуров, ссылаясь на таможенную статистику, говорит, что в 2004 г. в Россию было ввезено всего 180 т макарон Barilla. Для сравнения: общий импорт макарон из Италии в прошлом году составил 15 700 т, из которых 12 500 т импортировал «Инфолинк». Гуров считает, что за первый год партнерства с Barilla «Америа» в лучшем случае может увеличить продажи в пять раз — до 900 т. «Но надо учитывать, что сегмент премиальных макарон очень узкий и увеличить долю Barilla на полках супермаркетов можно, лишь потеснив с них другие марки. Такие, как Agnesi или Buitoni, которую также продвигает «Америа», — говорит Гуров.

Крупнейшим российским производителем макарон, который мог бы заинтересовать Barilla, является «Агрос», владеющий тремя макаронными фабриками в России. Но в «Агросе» «Ведомостям» заявили, что переговоров с итальянцами о возможной продаже бизнеса не ведут. «Barilla на настоящем этапе не входит в круг зарубежных компаний, с которыми „Агрос“ ведет переговоры о совместной деятельности по развитию макаронного бизнеса», — заявила «Ведомостям» директор по связям с общественностью группы Елена Евстигнеева.

14 февраля 2005

Группа компаний «Америа» на Продэкспо 2005

Подробнее

Группа компаний «Америа» на Продэкспо 2005

14 февраля 2005

Новости

 

С 14 по 18 февраля группа компаний «Америа» участвовала в выставке Продэкспо 2005, где партнеры и новые клиенты ознакомились с ассортиментом и новыми торговыми марками, представляемыми группой компаний. Макаронные изделия ТМ «Америа» получили серебряную медаль в дегустационном конкурсе «Лучший продукт 2005».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01 февраля 2005

Лица бизнеса

Подробнее

Лица бизнеса

01 февраля 2005

Новости

журнал «Деловая столица: лица бизнеса»

Группа компаний «Америа» сегодня является одним из лидеров отечественного рынка. Продукцию под одноименным названием можно встретить буквально в каждом супермаркете столицы, она уже давно и вполне заслуженно стала популярной. Строжайший контроль качества на всех этапах производства и новейшая технология обеспечивают стабильно высокое качество и привлекательный вид макаронных изделий.

Микаел Робертович, расскажите об этапах развития компании.

В 1993 г. мы создали компанию по поставкам продуктов питания из-за границы. Основной группой товаров являлся импорт итальянских макарон. Со временем конкуренция возрастала, и с 1996 г. компания активно разрабатывала проект собственного производства. Открытие фабрики было запланировано на 1998 г., но произошел дефолт, и многие наши западные партнеры отказались от сотрудничества. Однако в 1999 г. мы решили довести это дело до конца своими усилиями, без иностранцев, но переняв их опыт производства и навыки. В 2001 г. на базе Курчатовского хлебокомбината начала функционировать «Макаронная фабрика «Америя», где производится продукция с использованием современных технологий на оборудовании швейцарской фирмы «Buhler A.G.» — мирового лидера на рынке техники для пищевых производств. Также мы приобрели лицензию на изготовление макарон под торговой маркой «Federici», которая была основной позицией в импорте. Лицензионное соглашение обеспечивает внедрение новейших технологий производства макаронных изделий высшего качества из твердых сортов пшеницы и соответствует качеству изделий, производимых на заводе «Federici 1888 S.r.l.» в Италии. Наши технологи прошли курс обучения у западных специалистов.И сегодня мы производим в России абсолютно идентичные итальянским макаронные изделия.

А как насчет конкурентов?

Конкурентов много. Но мы первые в России стали производить итальянские макароны и получили признание. «Америа» вывела на отечественный рынок марку, которой уже более 120 лет! С 1995 г. мы распространяем свою продукцию абсолютно по всей России, и, соответственно, нас хорошо знают.

Наверное, паста не сразу завоевала сердца отечественных гурманов, ведь она отличается по вкусу от обычных макарон?

Известно, что макароны в России по популярности занимают второе место после картофеля. У нас их традиционно используют как гарнир, а паста — вполне самостоятельное блюдо. Учитывая эти особенности, мы параллельно выпускаем макароны из мягких сортов пшеницы под маркой «Ameria». «Америa» предлагает на любой вкус широкий ассортимент качественной продукции, которая в сочетании с фантазией и несложной рецептурой приготовления позволит наслаждаться блюдом, будь то сваренная по-итальянски «al dente» или традиционные русские макароны по-флотски. Причем наши макароны «Federici», позиционирующиеся как макароны класса премиум, продаются по вполне доступной цене.

Каковы главные проблемы в работе?

Самым узким местом в нашей работе является то, что нам неподвластно — урожай! Если в стране плохой урожай, значит, зерно плохого качества и цена сильно возрастет.

Кто ваши деловые партнеры?

Мы сотрудничаем с мукомольными комбинатами России. Твердые сорта, например, покупаем в Оренбурге, мягкие сорта — на Юге России.

Расскажите о ваших планах на будущее…

Безусловно, хотим увеличить объемы производства, так как сегодня имеющееся оборудование загружено на 100%. Хотим поставить оборудование для изготовления спецформатов макарон для лазаньи, витушки, гнезда, каннеллони и т.д. Но пока эти форматы не очень востребованы нашими потребителями, и они, как правило, дороже. Некоторые конкуренты уже начали их внедрять, это подталкивает и нас.

09 июля 2004

Австрийское качество по доступной цене

Подробнее

Австрийское качество по доступной цене

09 июля 2004

Новости

Около 10 лет компания «Америа» поставляет высококачественную продукцию Rauch (соки, нектары, холодный чай) отечественным потребителям. Напиток, который изготовлен из листьев свежесобранного цейлонского черного чая с добавлением чистого фруктового сока лимона, персика, киви, клубники успел завоевать вкусы многих россиян. Чтобы быть ближе и доступнее своим потребителям австрийская компания Rauch совместно с компанией «Америа» открыла в России производство холодного чая со вкусом лимона и персика в упаковке тетра-пак объемом 1 литр. При прежнем высоком качестве цена на продукт стала намного доступней.

08 июля 2004

В июле 2004 г. начато производство макарон «Ameria» — фасовка 4 кг

Подробнее

В июле 2004 г. начато производство макарон «Ameria» — фасовка 4 кг

08 июля 2004

Новости

В июле 2004г. начато производство макарон «Ameria» — фасовка 4 кг. в удобной упаковке с ручкой.